Актуальные тенденции в молочной промышленности

Минеральное обогащение
29.07.2014
Минеральное обогащение
29.07.2014
Показать все

Актуальные тенденции в молочной промышленности

Опубликовано: отраслевой специализированный журнал “Переработка молока”, №1/2014 (Январь 2014 г.), стр. 56-57
Автор статьи: Т.В. Казак, руководитель молочного направления ООО “Химфуд”.

Интерес потребителя к продуктам, приносящим пользу здоровью, постоянно растет. И это не случайно в условиях современного мира, где мы ежедневно подвергаемся воздействию неблагоприятных факторов, порождаемых развитием цивилизации и самим ритмом жизни. Нельзя не учитывать, насколько разрушительны для организма последствия стрессов, недосыпания, курения, нерегулярного и нерационального питания и т.д. Организм нуждается в помощи… К счастью, это стал понимать и отечественный потребитель. Сегодня забота о здоровье является растущим трендом на рынке потребления в России.

Особенностью современной пищи является ее сложный многокомпонентный состав. Однако многокомпонентный – не значит удовлетворяющий всем потребностям организма. Недостаток одних минеральных веществ и переизбыток других – вот проблема, с которой приходится сталкиваться в XXI веке. Товарная линейка молочных фосфатов «Будал» (Budal®) немецкой химической группы «Буденхайм» позволяет предотвратить дефицит кальция, железа, калия, магния и марганца. Каждый из этих элементов по-своему участвует в жизнедеятельности организма и необходим для его полноценного развития. Для обогащения железом продуктов молочной группы фосфаты «Буденхайм» являются единственной возможностью т.к. другие соли железа в пищевых продуктах ведут к изменению цвета и самоокисляющему разложению.

Однако есть элементы, которые находятся в организме в переизбытке и ведут к развитию болезней. Одним из таких элементов является натрий. NaCl – обычная соль, которую мы все потребляем в пищу как в чистом виде в качестве добавки, так и в составе разнообразных продуктов. Пожалуй, сложно найти продукт, в составе которого не было бы соли. В результате в организме накапливается большое количество натрия, что в свою очередь ведет к повышению кровяного давления и развитию сердечных болезней. Среди популярных молочных продуктов «лидером» по количеству натрия является плавленый сыр. Заботясь о здоровье потребителей, «Буденхайм» разработал специальные соли-плавители с пониженным содержанием натрия для производства плавленого сыра. Наличие подобных продуктов в ассортименте плавленых сыров может стать маркетинговой «изюминкой» производителя и привлечь новых потребителей.

Стратегически важным сегментом минерального обогащения является обогащение детских пищевых продуктов. Это в равной степени и наиболее ответственный сегмент. Все фосфаты «Буденхайм» отвечают высочайшим требованиям по чистоте и беспримесности, предъявляемым Всемирной организацией здравоохранения и другими авторитетными органами к ингредиентам, использующимся при производстве детского питания.

Одной из важнейших тенденций последних семи лет на рынке специализированного детского питания в Европе стали продукты с дополнительно пониженным уровнем содержания алюминия. Всемирная Организация Здравоохранения ввела ужесточенные требования относительно допустимого уровня алюминия к ингредиентам, использующимся при производстве детских смесей. Это связано с переоценкой токсичности алюминия, который может способствовать замедлению минерализации скелета и позднее влиять на здоровье костей, вызывая задержку роста, а также влиять на умственное развитие детей грудного и младшего возраста и иметь отношение к болезни Альцгеймера. Именно поэтому для производства детских смесей «Буденхайм» разработал особую линейку продуктов минерального обогащения «ПуреМин» (PureMin®) с дополнительно пониженным уровнем алюминия. В Европе эти продукты уже получили свое признание. В России требование к заниженному уровню алюминия в детских смесях еще не является законодательно обязательным, но очень хочется верить, что наши производители не останутся в стороне от мировых тенденций по защите здоровья ребенка.

Подводя итог всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на рынке продуктов здорового питания в России сегодня актуальны обогащение молочных и диетических продуктов, детского, лечебного и спортивного питания, а также новый сегмент продукции с пониженным содержанием определенного ингредиента, способствующей похудению или контролю за здоровьем. Производство продукции под линейкой «Здоровое питание» дает конкурентное преимущество производителям, открывая очень емкую нишу востребованного мультифункционального провианта.