Кратко о сырье, кадрах и импортозамещении

Новые фосфаты Буденхайм для мясной промышленности
04.06.2015
Особенности работы на современном молочном рынке
09.12.2015
Новые фосфаты Буденхайм для мясной промышленности
04.06.2015
Особенности работы на современном молочном рынке
09.12.2015
Показать все

Кратко о сырье, кадрах и импортозамещении

Опубликовано: журнал “Молочная промышленность”, №12/2015, стр. 29-30
Интервью специалиста: Казак Т.В.

Наша компания ООО “Химфуд” работает на рынке пищевых ингредиентов уже более 20 лет. Выступая под немецкой эгидой, мы осуществляем поддержку отечественного производителя по вопросам использования функциональных добавок и предоставления технологических консультаций в купе к приобретаемым позициям. Тесное сотрудничество с немецкой стороной и многолетний опыт работы на производстве в России обеспечивает наше преимущество на рынке перед другими компаниями, торгующими составляющими для молочной продукции. Мы уверенно себя чувствуем в своей нише, знаем молочную отрасль не понаслышке и всегда готовы помочь не только словом, но и делом – при необходимости отработать технологию на практике и – что немаловажно – адаптировать её под отечественные реалии.

К таким «реалиям» в первую очередь относится сырье. О качестве российского молочного сырья можно говорить вечно. Именно оно вызывает больше всего вопросов и технологического «ступора» у немецких коллег, когда они приезжают по обмену или на отработку продукта. Тут уже подключаемся мы с собственными знаниями и опытом, адаптируем их технологии на наше производство. Совместными усилиями получается достигнуть желаемого результата. Но один постулат я всегда повторяю нашим производителям: если вы работаете на хорошем сырье, то в принципе нет большой разницы, какие ингредиенты вы используете, от этого продукт сильно не пострадает. Но если вам приходится работать с сырьем нестабильного качества, то жизненно необходимо выбирать качественные ингредиенты, будь то фосфатные соли или другие составляющие. Именно они во многом способны решить проблемы с качеством и органолептикой конечного продукта. Дозировка функциональных фосфатных солей, использующаяся в молочной продукции, настолько невелика, что она едва ли может оказать влияние на себестоимость продукта. Поэтому экономить здесь не в интересах производителя. В плавленых сырах она чуть более ощутима, но многие отечественные производители предпочитают использовать немецкие соли-плавители “Селф» и «Будал», потому что это практичнее. Хотя вопрос зачастую не столько в себестоимости, сколько в наличии сырья желаемого качества. Точнее, его отсутствии.

Конечно, если на предприятии есть грамотный специалист – это уже больше половины успеха. Кадры решают все. В настоящее время в молочной отрасли наблюдается серьезный дефицит квалифицированных специалистов. Этому есть ряд причин, среди которых и состояние отрасли в целом, и большая ротация кадров на предприятиях, нежелание владельцев компаний вкладывать деньги в обучение молодых специалистов. Не хватает преемственности поколений и практики подготовки специалистов «под себя». Что же касается действующих технологов, то молочный мир крайне тесен. Как правило, это работники крупных предприятий, большую часть жизни отдавшие отрасли, с внушительным багажом опыта за спиной. Большинство из них знают друг друга и общаются на профессиональной почве, не углубляясь в корпоративные тайны своего предприятия. Когда-то я тоже была одной из них, руководила производством нескольких крупных заводов. Конечно, это накладывает определенный профессиональный отпечаток на дальнейшую деятельность. Ко мне часто обращаются с просьбой порекомендовать хорошего специалиста под определенный проект, и я стараюсь помогать. Зачастую предлагают и самой поучаствовать. К сожалению, это не всегда возможно в силу основной деятельности. Но мы по мере возможности занимаемся разъяснительной и обучающей работой, на базе нашей компании устраиваем тренинги и семинары для технологов молочной промышленности. При этом мы делаем их не обобщенными, а тематическими, углубленными. Чтобы технолог в условиях интенсива мог погрузиться в свою тему и почерпнуть для себя нужное.

Сегодня нельзя обойти стороной и тему импортозамещения. На прилавках магазинов появилось большое количество новой для потребителя отечественной молочной продукции, с которой он не был ранее знаком. Ассортимент крупных сетевых магазинов значительно расширился засчет того факта, что с рынка ушли импортные игроки, своей продукцией обеспечивающие большие объемы, а отечественные производители в силу своих мощностей не могут обеспечить всего этого количества. Поэтому торговые сети восполняют потребность в объемах посредством сборных заявок от разных производителей. Результаты от этого только положительные: у рядового потребителя появилась возможность более широкого выбора, а у рядового производителя – возможность быть замеченным и продвигать свою продукцию на новые рынки сбыта, в том числе и в Московский регион, который долгое время оставался для него недоступным.